0

Lee Cooper. Sex? Yes!

Lee Cooper. Sex? Yes!

Lee Cooper: повествование о проекте, который мог бы стать избранной работой в портфолио, но по стечению обстоятельств так и останется недоведенным до конца.

Lee Cooper. Начало сотрудничества.

В жизни каждой дизайн-студии есть две стороны: внешняя и внутренняя. Внешняя сторона это витрина, в которой выставлены наши лучшие работы. И это витрина открыта для всех.
Внутренняя – наш рабочий цех, кухня, на которой мы готовим «блюда» для наших клиентов. И не всегда мы делимся секретами рецептов, чтобы сохранить свой стиль.
Иногда, не всё так прекрасно и не все блюда попадают на стол. Однако это не значит, что они оказались невкусны и о них не стоит говорить.
Как раз о таком «блюде» мне бы хотелось рассказать, приоткрыв завесу рабочего процесса.

Скорее это будет повествование о проекте, который мог бы стать избранной работой в портфолио, но по стечению обстоятельств так и останется недоведенным до конца.

Не так давно в нашу студию обратилась бренд-менеджер украинского представительства компании Lee Cooper с предложением поработать над новой рекламной кампанией, суть которой заключалась в продвижении новой коллекции. Осознание того, что бренд Lee Cooper украсит список клиентов студии, вызвало во мне живой интерес к проекту.

История марки Lee Cooper

В ходе работы я узнал, что некоторые люди путают марку Lee Cooper с Lee, поэтому я предлагаю ознакомиться с небольшим историческим обзором. Кто знаком с маркой, могут пропустить этот экскурс в историю.

Старейшему европейскому бренду Lee Cooper в 2008 году исполнится 100 лет. История развития джинсовой одежды в Европе во многом перекликается с историей американских джинсов.
В 1908 году в Лондоне прогрессивный коммерсант Морис Купер основал компанию под бесхитростным названием «Комбинезоны Мориса Купера», которая занималась выпуском рабочей одежды.

завод Lee Cooper

В годы Первой и Второй Мировых воин предприятие временно переходит на производство военной формы. А в 1946 году начинается новая эра компании Мориса Купера – эра модной повседневной одежды.
Именно это предприятие становится самым крупным английским производителем и единственным изготовителем джинсовой одежды на Туманном Альбионе. В течение двух последующих лет гардероб чопорных англичан претерпевает качественные изменения. Надо сказать, британское правительство невольно способствовало популяризации бизнеса Купера. В тяжелый послевоенный период были введены государственные дотации гражданам в виде купонов на одежду. Костюм стоил 26 купонов, платье – 16. Рабочая одежда, напротив, стоила относительно дешево, например комбинезон оценивался в 4 купона. Джинсы раздавались почти даром – 1 купон.

lee-cooper-wallpaper.png

В 1951 году Гарольд, сын Мориса Купера, возглавивший компанию после войны, изменил название компании с «М. Купер овероллс лимитед» на Lee Cooper. Lee пришло в название бренда от девичьей фамилии жены Гарольда. Кроме того, с 1951 года компания Lee Cooper стала англо-французской маркой, принадлежащей Lee Cooper International и Vivat Holding plc. Тут как раз нагрянули годы рок-н-ролла, буйных тинейджеров и Джеймса Дина, который безапелляционно провозгласил: «Джинсы – это модно!». Все это вызвало ажиотажный спрос на джинсовую одежду. Успех бренда Lee Cooper в это время на европейском рынке был невообразим.

lee-cooper-wallpaper-2.png

Кстати, именно Lee Cooper совершили своего рода революцию в женской одежде, тем самым провозгласив равенство женских и мужских джинсов. Традиционно замок «молния» в женских моделях джинсов располагалась в боковом шве, а в новых моделях Lee Cooper замок был там же, где и в мужских – впереди. Это вызвало скандал в обществе, еще не совсем забывшем викторианские нравы. В прессе в 1955 году даже появились протесты по поводу «молодежи в джинсах».

В конце 1980-х мода была очень женственной: джинсовые куртки и платья повторяли линии тела. Из денима стали шить топы, бюстье. Они декорировались бантами, стразами, дополнялись кружевными и прозрачными юбками. Во всем чувствовалось направление диско. Lee Cooper в это время выступает спонсором «Роллинг стоунс», UB40, Serge Gainsbourg, JP. Goude, а также французской футбольной команды.

lee-cooper-wallpaper-3.png

С начала 1990-х годов в джинсовую моду возвращается классика. Взоры дизайнеров обращены к истокам джинсовой одежды. Идеал: брюки с пятью карманами и куртка чуть ниже талии. Для модельеров Lee Cooper главным с этого времени является комфорт и стиль: «Усовершенствуй свою жизнь! И вернись к истокам!»

По материалам журнала Jeans.

Вот с таким «бунтарским» клиентом нам довелось столкнуться.

Творческий процесс

Лозунгом новой рекламной кампании Lee Cooper становится восклицание «Sex? Yes!».
Задача была поставлена чётко и, если не вдаваться в подробности презентации, то смысл заключался в следующем: отказаться от изображений фотомоделей и предоставить джинсам Lee Cooper возможность самим демонстрировать «секс без правил». Эдакая джинсовая Камасутра.
Идея нам понравилась, и мы приступил к реализации первого этапа проекта – разработке логотипа рекламной кампании «Sex? Yes!».

Поиск идеи для логотипа был непродолжительным, решение лежало на поверхности. Как известно, женская хромосома X, а мужская Y. А в названии «Sex? Yes!» как раз два слова и каждое из них содержит свою «хромосому». Sex – женскую, Yes – мужскую.

Графическое решение было хулиганским, но если клиент ставит задачу «вызов правилам», то почему бы и нет?! В слове «Sex» я стилизовал букву X под женское лоно, а буква Y в слове «Yes», думаю, не требует объяснений.

поиск идеи

Как оказалось, наш взгляд полностью совпал с представлениями клиента. И наш логотип был утвержден. Справедливости ради стоит отметить, что именно в такие моменты единодушия с клиентом понимаешь, что есть место творчеству, смелым решениям и нестандартному подходу в непростой работе дизайнера, которая по сути своей строится на субъективизме взглядов и восприятия.

логотип Sex? Yes!

логотип Sex? Yes!

После такого смелого начала нас ждал большой объём работы: создание фирменного стиля и Brandbooka, полиграфической продукции и промо-сайта.

В ожидании прибытия новой джинсовой коллекции, было подготовлено коммерческое предложение и техническое задание на разработку веб-сайта. Для сайта было предложено много интересных идей, один прелоудер в виде раскрывающейся ширинки чего стоил!

Время шло, а коллекция не приезжала…
Фотограф грустно чистил оптику своего фотоаппарата, клиент размышлял над коммерческим предложением на разработку сайта.
Но информационный повод создан, и интерес к кампании необходимо поддерживать.
Менеджер проекта справедливо решила, что можно пока обойтись без фотографий коллекции и заняться дизайном полиграфической продукции. Так появились плакаты, флаеры, визитки и ситилайты.

lee-cooper-ny.png

lee-cooper-poster.png

В конечном итоге была проведена и фотосессия, вот только жаль, что мы в ней никак не поучаствовали ;)

lee-cooper-kamasutra.png

lee-cooper-kamasutra-2.png

lee-cooper-kamasutra-3.png

lee-cooper-kamasutra-4.png

Собственно после этого реализация проекта сошла на нет. Хотя все участники рабочего процесса были готовы довести дело до конца. Однако проблемы, возникшие с задержкой новой коллекции, заметно утомили клиента. Время шло, интерес утихал, и в конечном итоге проект был свёрнут.

Эпилог

Определенно, минус проекта Sex? Yes! это нереализованность всех этапов и идей. Не получилось пройти весь путь от логотипа до веб-сайта и добавить полноценную работу в портфолио.

Но, когда я приехал в Киев и увидел всё то, что создавалось на компьютере в реальной жизни, я понял, что всё не так уже и плохо. Что можно открыть в Украине представительство и работать дальше, ведь впереди нас ждёт еще много интересных проектов.

lee-cooper-shop.png

lee-cooper-shop-2.png

lee-cooper-shop-3.png

Подборка фотоматериалов по проекту Lee Cooper Sex? Yes! и компании Lee Cooper доступна здесь.

Оставить комментарий


© 2007-2009 Lepshey Блог о дизайне